Дымковская игрушка история промысла - Проектная работа. Тема: "История создания Дымковской игрушки".".

На юбилейном вечере В. Русские поэты читают свои стихи. Песни на стихи Николая Рубцова. Дымковская игрушка — искусство рукотворное. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Каждая игрушка уникальна и единственна. Промысел игрушки едва ли не единственный вид народного искусства, который можно проследить на протяжении полутора столетий через смену поколений и династий мастеров.

История дымковского промысла сохранилась в игрушках, собранных в коллекциях музеев Кирова, Москвы, Сергиева Посада, Санкт-Петербурга. Огромное количество выставок дымковской игрушки прошло уже в наше время как в России, так и за рубежом — Италия, Германия, Франция, Япония, Дания, Швейцария, Англия, США, Австрия, Голландия, Бельгия, Польша. Нарядная поделка стала символом земли вятской и всего русского народного искусства.

Дымковская игрушка Поздравительный фильм к юбилею предприятия. Дымковская игрушка упоминается в летописях в XV — XVI вв. Возник промысел в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вятки возле города Хлынова-Вятки. В конце XIX — начале XX вв. Все древние игрушки этого направления отличались одной общей деталью: Дымковская игрушка — одна из разновидностей этих шумовых инструментов. Откуда же такое удивительное название?

Глиняные игрушки делали зимой и ранней весной. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. Изготовляли игрушки в слободе Дымково целыми семьями, копали и месили глину, вручную толкли и растирали краскотёрками комовой мел, с осени до весны лепили, сушили и обжигали. А затем на лодках привозили яркий самобытный товар в город Вятку на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

Будучи очевидцем, вятский писатель В. У всех смеющиеся и какие-то дерзкие лица. Идущие люди бережно держат перед лицами глиняную небольшую игрушку, ценой в три или пять копеек, изображающую двухголового зверя или барана с золотыми пятнами на боках.

Сейчас этот праздник, существовавший до х гг. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Происходит изменение её значения: В середине XIX.

Было разработано большое количество орнаментов и цветовых сочетаний.

Дымковская игрушка - это Что такое Дымковская игрушка?

Благодаря своей простой пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Колоритные наряды дымковских барынь нашли отражение и в коллекциях современных модельеров. Постепенно складывались и династии мастериц дымковской игрушки: Мезрины, Никулины, Пенкины, Кошкины… Каждая из них имела свои особенности изделий в форме и пропорциях, колорите и орнаментах. От каждой из них пошла ветвь продолжения промысла, и они, переплетаясь, так и растут вместе, являя миру вечное чудо дымковской игрушки.

Старейшая мастерица дымковской игрушки Е. Пенкина — гг. Отец с матерью, бывало, тоже продаёт свои глиняные игрушки — сунет нам денег на сласти — конфеты, пряники, а пряники были особенные — привозили их из Архангельска — больше из чёрного теста с белым сахаром, фигурные Никулина — г.

Косс-Деньшина — гг. Зоя Васильевна Пенкина — г. А её полноправный соавтор, дочь В.

Дымковская игрушка - история промысла для детей, как лепить, как раскрашивать

Киселёва, на протяжении более чем двадцати лет в каждом произведении матери выявляла главное в теме и сюжете точно подобранным колоритом.

В руках она держит еще двух спелёнутых младенцев. Жизнерадостный, наивный характер Пенкиной, её чувства отражались в живой трепетной глине, оставлял следы пальцев мастерицы. Зоя Васильевна — член СХ СССР, лауреат Гос.

Успехи Зои Васильевны Пенкиной и всех других мастериц дымковской игрушки неразрывно связаны с Анной Афанасьевной Мезриной — гг. Ведь к концу XIX. В слободе Дымково в противовес глиняной игрушке расцветали мастерские по изготовлению гипсовых изделий, пользующихся большим спросом у местного населения и на ярмарках в других крупных городах.

Лишь только одна мастерица продолжала по старинке лепить из глины игрушки. Своеобразие авторского почерка ощутимо уже в первых её произведениях. Самые ранние игрушки, которые известны по музейным собраниям, — барыни и дамы под зонтиками, барыня и кавалер на прогулке, водоноска, няня с детьми.

Их выделяет тонкослойность глины, удивительная грация поз, несколько сумрачная, но интересная в сочетаниях цветов окраска. Достаточно подробно переданы костюмы: Живые позы, выразительные жесты рук, а особенно — удивлённое выражение лица сразу выделяют работы Мезриной из множества.

Анна Афанасьевна обучила этому искусству двух своих дочерей Александру Ивановну Мезрину — гг. И от них нить мастерства потянулась к другим мастерицам дымковской игрушки.

Талант Анны Афанасьевны Мезриной привлёк внимание А. Деньшина — гг. Кошкина на фото с А. После революции г.

Художник также собирал и отвозил в музеи Москвы и Петербурга первые коллекции дымковских игрушек. Публикации в различных газетах, заказы столичных музеев на коллекции игрушек, участие на Всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке.

Алексей Иванович сумел заинтересовать этим искусством и молодое поколение на фото: Следующий период — 80 гг. Ещё больше расширился круг сюжетов и. Коллектив промысла составляли около 60 человек. Игрушка в большом количестве шла на экспорт. Деньшин — Художник популяризировал и сохранил традиции дымковского промысла через изданные книги, работу с мастерицами.

Зарисовка игрушки для альбома. В книгу вошло более ти цветных рисунков игрушки А. В числе ти произведений советских художников-керамистов работы Косс-Деньшиной приняты в фонд Международной академии керамики в Женеве. Безденежных — гг.

С детства помогала матери раскрашивать игрушки. Имела большую серебряную медаль ВДНХ. Коновалова — гг. Потомственная мастерица, дочь Анны Афанасьевны Мезриной. В детстве переехала в Киров, обучалась у 3. Малая Субботиха Кировской области, обучалась у Е.

В промысле работает с г. В мастерские дымковской игрушки пришла в г. Работает в промысле с г. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах — кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

Дымковские индюки и кони реальны и фантастичны в одно и то же время. Индюк с пышным веерообразным хвостом, конь в ярко-синих яблоках-кругах, у козла красные с золотом рога.

Во всех этих наивных и красочных образах так и видятся присущие русскому народу простодушие, удаль, оптимизм, склонность к сказочной, песенной интерпретации действительности.

Дымковская игрушка. История.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

В женских фигурах большое значение имеют выразительные детали: Вплоть до сегодняшнего дня дымковская игрушка изготавливается вручную, каждая игрушка — неповторимая авторская работа. Можно выделить основные темы, распространённые в дымковской игрушке: Все это тематическое и сюжетное разнообразие выражается не только в круглой пластике, но и в рельефе. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы.

Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: В каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов, часто с добавлением золота. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Особенно она хороша в паре, и в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сёстрами из слободы на реке Вятке. Смотрите слайд-шоу "Особенности дымковской игрушки".

Традиционными в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах: Среди фигурок людей преобладают женские персонажи: